Квартиры из кирпича
высшего сорта
по привлекательной цене
Дома высшего сорта по привлекательной цене
Винзилинский завод керамических стеновых материалов

ЧТО НАМ СТОИТ ГАРАЖ ПОСТРОИТЬ!

Главная / Новости / ЧТО НАМ СТОИТ ГАРАЖ ПОСТРОИТЬ!

Гараж – самое нежилое помещение в доме. Даже владелец заходит сюда на правах гостя, чтобы сразу умчаться по делам. Хороший гараж не требует к себе особого внимания, плохой способен создавать множество ежедневных хлопот. По качеству этого сооружения можно достаточно чётко определить квалификацию архитектора. Обычно гараж создаётся вместе с домом. Гараж может использоваться как для парковки автомобился, так и для склада садовой техники или ремонтной мастерской. В зависимости от основного назначения гаражи делятся на отапливаемые и холодные.

Главное – серьезно отнестись к проектировке и выбору материала.
Самым популярным материалом для строительства гаража, остается керамический кирпич, благодаря своим свойствам морозостойкости и теплопроводности. Также этот материал прощает много ошибок при строительстве, что минимизирует финансовые риски в будущем.

Размещение гаража на первом этаже дома имеет свои плюсы и минусы. Очевидный недостаток – выделение подсобных площадей на лучшем ярусе, рядом с кухней и каминным залом. Холодный гараж требует дополнительной теплоизоляции, тёплый становится заметной обузой для отопительной системы. Значительно усложняется устройство вентиляции –запах бензина имеет свойство проникать через вытяжку в жилые помещения. Компромиссный вариант – отделение первого этажа дома от гаража сквозной аркой. В этом случае машины находятся в непосредственной близости от жилья, однако не привязаны к нему ни общим входом, ни единой инженерией. Помещение над гаражом прекрасно подходит для оборудования бильярдной комнаты или зимнего сада. С другой стороны, обилие капитальных стен ведёт к значительному удорожанию проекта. Да и строительство арок противоречит тенденциям нынешней моды.

Впрочем, пора бы уже разобраться, что и каким образом должно вмещаться в современный гараж. Вообще все зависит от ваших целей. Начнём с машин и их количества. Караж может быть миниатюрным и стильным стендом для вашего железного коня. А может стать огромной крепостью для машин, снегоходов и садового инвентаря. Размеры ворот и внутренней площади рекомендуется просчитывать с запасом!
vzksmКуда девать снегоходы, гидроциклы, катер и прочий спортивный инвентарь? Держать всё это в одном боксе с машинами не очень разумно: в одном случае речь идёт о консервации, в другом – о парковке. Лучше всего оборудовать отдельное помещение под одной с гаражом крышей.
Под садовый инвентарь обычно устраивается третий отсек независимо от двух предыдущих или включается в тот же гаражный комплекс. Здесь хранится садовая техника – мотоблок , снегоочистительная машина, различные инструменты, которыми пользуется садовник. Если ворота для автомобилей и снегоходов смотрят на выезд, то технический проём обычно разворачивают в сторону участка, где преимущественно используется садовый инвентарь. Система «три в одном» удобна и тем, что до минимума сокращается время на расчистку снега возле ворот.
Совершенно особое место принадлежит вопросу отопления. «Границу между домом и гаражом, – пишет Александр Генис в «Американской азбуке», – как между Европой и Азией, определяет температурная кривая – изотерма. В гараже не топят, он исключён из невидимого теплового шатра, который и делает дом домом, во всяком случае – зимой». Как водится, в России на сей счёт существует особое мнение. Заказчик приводит доводы, что утром ему приятно сразу садиться в тёплую машину, не дожидаясь, пока она прогреется, что самая лучшая иномарка может не завестись с пол-оборота на тридцатиградусном морозе, что в городе отапливаемый гараж стоит значительно дороже холодного...
Следует учитывать и специфику обслуживания российских дорог. Зимой автомобильное днище покрыто коркой заледенелого рассола. Прежде чем загонять машину в тёплый бокс, её обязательно следует мыть. А ежедневные водные процедуры требуют как минимум наличия дополнительного оборудования и складываются в весьма внушительные суммы. Самое слабое место – многосекционные подъёмно-поворотные ворота, которые оптимальны со всех остальных точек зрения. В принципе, их можно сделать слоёными – с прокладкой утеплителя, однако площадь межсекционных стыков всё равно останется весьма значительной.

В проектировании гаража существует масса нюансов, которые зависят от местных условий или общих художественных замыслов.