Квартиры из кирпича
высшего сорта
по привлекательной цене
Дома высшего сорта по привлекательной цене
Винзилинский завод керамических стеновых материалов

СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ: «РАЗВИВАТЬСЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Главная / Полезные статьи / СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ: «РАЗВИВАТЬСЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Автор: соб.инф.
Источник: газета "Югорский строитель", №17(52)

ЗАО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов» начал свою работу в декабре 1988 года. Проектная мощность – 75 миллионов штук кирпича в год, сырьевая база – Кыштырлинское месторождение керамзитовых глин, расположенное в 12 км от промплощадки завода. На ВЗКСМ установлено оборудование, произведенное Миндормашем СССР в кооперации с итальянской фирмой «Униморандо», поэтому предприятие часто называют» итальянским». Сегодня Винзилинский завод керамических стеновых материалов – ведущий производитель рядового (строительного) керамического кирпича в Тюменской области.Основная продукция завода – кирпич керамический пустотелый утолщенный марки 125-150. Высокая пустотность изделия (30%), а так же технические характеристики (морозостойкость 50 циклов и более, теплопроводность изделия 0, 448 ВТ\мС, водопоглощение 8-10%) обеспечили продукции предприятия широкий региональный рынок – от Ишима на юге Тюменской области до Салехарда на севере. Последние два года предприятие уверенно занимает лидирующие позиции на рынке строительных материалов Тюмени, ХМАО и ЯНАО. О том, как удалось добиться стабильности и уверенности в завтрашнем дне, о ближайших планах и задачах наш разговор с генеральным директором ЗАО «ВЗКСМ» Сергеем Медведевым.

  • Сергей Витальевич, на заводе Вы уже пять лет, из них три года руководите предприятием, с какими проблемами пришлось столкнуться?

  • В конце 90-х , со всей очевидностью обозначилась необходимость внедрения новых управленческих технологий при минимальных ресурсах , многим менеджерам приходилось изобретать и принимать решения на ходу. Приступав к руководству предприятиями большинство директоров сталкивались, как правило, с отсутствием грамотного менеджмента, с актуальным и по сей день «кадровым вопросом». Не секрет, что в то время еще многие промышленники работали по старинке. И ломать устоявшиеся стереотипы было, пожалуй, основной трудностью.

  • Справились?

  • При морально устаревшем оборудовании, изношенной материально-технической базе, добиться в прошлом, 2002 году, выпуска в 57 миллионов условных штук кирпича для нас, действительно было победой.За 2002 год прирост объемов производства составил 128,1%, осуществлялся за счет частичной модернизации оборудования и в основном – за счет внедрения единой корпоративной политики на заводе.В первую очередь, мы работали на улучшение качества. Одновременно совершенствовали и методы работы с заказчиками: заново отработали схему транспортировки продукции, ввели упаковку. Таким образом, сейчас мы можем говорить о том, что наша продукция востребована и конкурентоспособна.Следующий шаг – расширение ассортимента выпускаемой продукции.

  • Рынок диктует свои правила?

  • Безусловно. Очевидно, что лицевой кирпич, одинарный строительный – то, что нужно строителю, чтобы работать с единым поставщиком кирпича. Поэтому, еще в прошлом году совместно со специалистами Тюменской государственной Архитектурно-строительной Академией мы начали исследования по выпуску лицевого кирпича на ВЗКСМ. С апреля, по заявке заказчика, выпускаем партии одинарного кирпича.

  • На кирпичном рынке, и Тюменская область здесь не исключение, существует жесткая конкурентная борьба. Насколько уверенно на ней чувствует себя ВЗКСМ?

  • С одной стороны, жесткая конкуренция позволяет рынку развиваться наиболее динамично. Другой вопрос, что методы конкурентной борьбы бывают разными. Сегодня наше предприятие стало стабильно развиваться, поэтому мы чувствуем себя уверенно. Продвигаясь на рынок ЯНАО и ХМАО, где условия доставки ВЗКСМ, конечно, наиболее привлекательны, по сравнению с заводами-производителями Свердловской и Челябинской областей, мы не стремимся использовать недальновидные методы конкурентной борьбы. В частности, демпинг. Подчеркну, что позиция ВЗКСМ строится не на намеренном занижении цены (вплоть до уровня ниже себестоимости), а в клиентоориентированном подходе. Принцип открытости и сотрудничества – это то, что, по моему мнению, свидетельствует о перспективных и устойчивых стратегических планах предприятия. Уверен, что взаимовыгодное решение всегда можно найти, играя при этом по правилам рынка.